В Ижевске началась пилотная сборка Lada Vesta

Ижевский автозавод в пятницу начал пилотную сборку нового флагмана АвтоВАЗа Lada Vesta, сообщил журналистам на церемонии запуска производства президент российского автогиганта Бу Андерссон.

Накануне на заводе были сварены и окрашены первые два кузова автомобиля. Первый из них в торжественной обстановке и в присутствии руководства Удмуртии, АвтоВАЗа и Ижевского автозавода был спущен на конвейер. Протокол о запуске пилотной сборки подписали глава республики Александр Соловьев и Бу Андерссон.

Старт серийного производства Lada Vesta в Ижевске намечен на 25 сентября этого года. По словам Андерссона, до конца этого года Ижевский автозавод может произвести порядка пяти тысяч автомобилей этой модели, планируется, что в будущем Ижавто будет собирать до 100 тысяч Vesta в год. Глава российского автогиганта не стал называть будущую стоимость нового автомобиля, отметив, что «об этом пока рано говорить».

— Мы с вами столкнулись со сложной ситуацией в экономике. Но в этом есть преимущества для АвтоВАЗа и Ижевска, потому что наши конкуренты не знают, что делать, некоторые объявили о закрытии производства на десять дней в мае. На АвтоВАЗе такой проблемы нет, — сказал Бу Андерссон.

По данным заводской пресс-службы, Vesta будет комплектоваться тремя бензиновыми двигателями мощностью от 87 до 114 лошадиных сил. Базовым для автомобиля станет восьмиклапанный силовой агрегат мощностью в 106 «лошадок». Автомобиль получил два типа коробок передач — механическую и роботизированную автоматику. Обе были разработаны специалистами АвтоВАЗа.

Покупателям будут доступны три уровня оснащения автомобиля, которые условно разделены на «Стандарт», «Норма» и «Люкс». В базовой комплектации Lada Vesta будет регулировка рулевой колонки по наклону, антиблокировочная система тормозов ABS, система стабилизации ESP и три L-образных подголовника. Кроме того в списке базовых опций оказалась система экстренного реагирования «Эра-ГЛОНАСС», отправляющая сигнал спасательным службам в случае ДТП, а также позволяющая вести удаленную диагностику автомобиля и его отслеживание в случае угона.

Lada Vesta построена на новой платформе, разработанной специалистами АвтоВАЗа. В ее создании принимали участие специалисты альянса Renault-Nissan. Vesta стала первой серийной моделью, которая примерит на себя новый фирменный стиль LADA — «XRay-ДНК», воплощенный в концепт-каре 2012 года. Что касается Lada X-Ray, то первый кузов это модели, ориентировочно, будет сварен 12 марта на базе Renault Sandero. «На самом деле мы можем это и завтра сделать, потому что мы готовы», — отметил Бу Андерссон.

Автор: Иван Макаров (Ижевск)