Совет Федерации на заседании 25 декабря одобрил закон, ужесточающий ужесточение наказания за торговлю фальсифицированными лекарствами.
Как пояснил член комитета СФ по конституционному законодательству и государственному строительству Максим Кавджарадзе, закон вводит уголовную ответственность за оборот в крупном размере фальсифицированных, недоброкачественных и незарегистрированных лекарственных средств, медицинских изделий и фальсифицированных биологически активных добавок.
Закон вступает в силу с 23 января 2015 года.
В ходе заседания сенаторы одобрили закон, напрвленный на усиление уголовно-правового воздействия на лиц, осуществляющих розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции. Как пояснил сенатор Максим Кавджарадзе, в соответствии с положением закона предлагается установить нижний предел штрафных санкций за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, статья 151 Уголовного кодекса Российской Федерации, так как минимальный штраф может быть назначен судом в сумме от 50 тысяч рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3-х месяцев.
Сенаторы одобрили Федеральный закон «О внесении изменений в статью 151 (1) Уголовного кодекса Российской Федерации» в части усиления уголовно-правового воздействия на лиц, осуществляющих розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции.
Документ представил член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Максим Кавджарадзе.
Устанавливается нижний предел санкций за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно, в виде штрафа в размере от 50 тысяч до 80 тысяч рублей (в настоящее время — до 80 тысяч рублей) либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 3 до 6 месяцев (в настоящее время — за период до 6 месяцев).
Также сенаторы выполнили пожелание Владимира Путина и назначили членом Президиума Верховного суда РФ главы судебного состава коллегии по уголовным делам ВС, главы ВККС РФ Николая Тимошина. Сенатор Максим Кавджарадзепоинтересовался у него, какое количество оправдательных приговоров он вынес за свою карьеру. Но Тимошин ответил уклончиво. «Я начинал работать судьей в районном суде, работал в областном суде, работаю 27 лет. За весь период точное количество [оправдательных] приговоров указать не могу, но такие приговоры есть, – сказал он. – Таких приговоров [у меня] не меньше, чем выносит каждый судья за свою акую деятельность».