Необходимость развития малой авиации

Вопрос важности и необходимости авиации общего назначения (АОН) активно обсуждается на разных уровнях и если парламентарии сходятся во мнении, что развитие этого сектора является одной из приоритетных задач, то для большинства населения значимость малой авиации все еще не до конца раскрыта.

Отлично иллюстрирует важность малой авиации ситуация, случившаяся летом 2009 года в Греции: во время сильнейших лесных пожаров активную помощь грекам оказывали российские пилоты на уникальном вертолете Ми-35М. Во многом именно благодаря нашим вертолетам с модернизированной гидросистемой удалось остановить пожары, которые уничтожили более 12 тысяч гектаров леса и были признаны правительством Евросоюза экологической катастрофой.

Другой пример – в конце февраля спасательный вертолет Ка-32 спас рыбака, оказавшегося на льдине в акватории Ладожского озера. Мужчина, замеченный дрейфующим на льдине, был поднят с помощью спасательного устройства «Косынка» и позже доставлен на берег. Действительно, несмотря на кажущуюся дороговизну и громоздкость, вертолеты являются незаменимым средством почти всех служб, несущих ответственность за благополучие граждан. МЧС, пожарные, военные, медики и многие другие ведомства, работающие в экстремальных условиях, когда счет идет на секунды, не смогли бы показывать столь необходимую высокую скорость реагирования на чрезвычайные ситуации без наличия вертолетов. В последние годы активно идет обновление и расширение вертолетного парка многих служб. На смену устаревшим моделям приходят новые, отвечающие всем современным требованиям безопасности. Сектор вертолетостроения, один из приоритетных в советское время, вновь набирает обороты.

К сожалению, хотя необходимость развития АОН признается не только экспертами, но и простыми обывателями, эта отрасль все еще находится на пути становления. Именно с целью формирования единой государственной политики в области малой авиации и была создана комиссия по вопросам развития АОН при Президенте Российской Федерации. Одним из приоритетных направлений комиссии является совершенствование нормативно-правового обеспечения и порядка предоставления государственных услуг в области авиации общего назначения. Как заявил сенатор Максим Геннадьевич Кавджарадзе, заместитель председателя комиссии, на заседании в декабре 2013 года, действующее законодательство Российской Федерации создает преграды перед развитием малой авиации. Кавджарадзе предложил несколько путей решения данной проблемы, среди которых было внесение изменений в действующий Воздушный Кодекс РФ и формирование общего и четкого решения технических, правовых, организационных, а также финансовых аспектов влияющих на развитие АОН на государственном уровне.

Инициативы комиссии уже получили горячий отклик среди специалистов и энтузиастов малой авиации. Одобрение общества очень важно, ведь перед комиссией стоят сложные задачи – не только выработать государственную стратегию, но и следить за ее реализацией, чтобы мы с вами – все жители России – могли уже в ближайшем будущем оценить все возможности и преимущества малой авиации.

По материалам: anaparegion.ru