Павел Дуров

Павел Дуров бросит вызов Марку Цукербергу

Павел Дуров

Социальная сеть «ВКонтакте» захватила 70% российского рынка. Теперь руководство соцсети начинает фокусироваться на международной экспансии. Об этом заявил вчера сооснователь компании Павел Дуров. Он разместил на своей странице свежие данные об активности пользователей соцсетей от аналитиков ComScore: посещаемость «ВКонтакте» с июня 2012 по июнь 2013 года выросла на 22% в России и на 24% в остальном мире.

На сегодняшний день «Вконтакте» Па­вла Дурова, по словам некоторых экспертов, удобнее «Facebook» Марка Цукерберга. В частности, были проведены исследования: брали людей без опыта пользования соцсетями, заводили аккаунты на vk.com и facebook.com и им давали несколько заданий из серии сменить статус, сменить аватар, найти человека и добавить его в друзья, найти сообщество и вступить в него. С каждой задачей в «ВКонтакте» справлялись в среднем за 20 минут, в Facebook — более чем за час, причем половина участников исследования с некоторыми задачами так и не справились. Таковы результаты исследования.

«ВКонтакте» окончательно переехала на международный домен vk.com в январе 2012 года, сейчас сервис доступен на 70 языках, так что, когда г-н Дуров говорит об экспансии, он в первую очередь имеет в виду продвижение этого сервиса в других странах. «Для завоевания новых рынков «ВКонтакте» необходимо набрать некий кворум пользователей в каждой отдельно взятой стране. Людям нужно находить в новых для них соцсетях хотя бы 10% своих знакомых и друзей. Если руководству компании удастся набрать хотя бы по 500 тыс. пользователей в каждой стране, можно будет сказать, что мировая экспансия идет удачно», — так считает специалист по SMM-кампаниям Дамир Халилов.

Благодаря активному развитию «Вконтакте» может посредством данной соцсети решаться кадровая задача в России как по привлечению своих специалистов, так и нужной иностранной рабочей силы.