В поисках инвестиций в России

инвестиции

По мнению молодого предпринимателя и основателя нескольких IT-компаний Микиты Микадо, основателям IT стартапов важно определиться с двумя вещами: когда следует искать инвестиции и как это делать.

Когда? Если есть только идея, то к инвесторам пока не стоит обращаться. Микита считает, что должна возникнуть так называемая «движуха». Под этим он понимает коммьюнити вокруг блога, траффик, упоминания в СМИ.

По мнению Микиты, чем больше вам удастся промучиться самостоятельно, тем большей будет оценка вашей компании. Но это не главное. Главное – это то, что чем больше вы работаете над компанией, тем больше вы знаете и тем более правильно будут потрачены привлеченные средства.

В Cиликоновой Lолине есть что-то вроде пословицы: попросите инвестиций, и вы получите совет, попросите совета и вы получите инвестиции. Если вы готовы и активно пиарите свое детище, то инвесторы вас сами найдут. И вот тогда нужно заняться поиском инвестиций, чтобы не продешевить на pre-money valuation.

Как? Если пишете инвесторам или «шарящим» перцам впервые, старайтесь писать как можно меньше. У данной категории людей мало времени и читают они между строк. Первое письмо не должно раскрывать ваш внутренний мир и всю офигенность вашего стартапа. Оно должно заинтересовать с вами общаться в принципе, не более того.

Вот простой пример:

Имя,

Обращаюсь к вам/тебе как к эксперту в бла-бла-бла. Я работаю над www.mystartup.cоm.

У нас XXX подписчиков / пользователей, каждый месяц растем на XXX, задумались о поиске инвестиций. Что думаешь о проекте?

Спасибо, Имя