Как искать правильных сотрудников

кадровая политика

Очень непросто набрать сотрудников в компанию, которые отвечают следующим требованиям: профессионалы с нужной квалификацией, готовые и способные научиться исполнять необходимые должностные обязанности, ответственные, активные, лояльные, адекватные, стремящиеся к развитию и профессиональному росту, с разумными финансовыми запросами. Где и как таких найти?

Эксперты говорят, что проблема вовсе не в том, что на рынке труда нет подходящих специалистов. Основная проблема в другом — обычно ищут не тех, а главное, не так, как надо. Специалисты отмечают, что использование традиционных методов набора кадров превращает данный процесс в очень сложный и нередко без ожидаемого, положительного результата.

Корень проблемы в том, что система отбора кадров через индивидуальные собеседования заимствована  из западного менеджмента. По всей видимости, в США и Европе данная система работает хорошо. Однако у большинства россиян менталитет не европейский. Менталитет жителей России ближе к азиатскому. Именно поэтому для эффективного набора кадров в нашей стране необходимо использовать иной подход.

Например, Константин Бакшт, владелец и генеральный директор российского межрегионального холдинга «Капитал-Консалтинг» предлагает следующие принципы набора кадров с открытого рынка труда.

Принцип № 1. Подходящих кадров нет.

Допустим, вам удалось найти коммерсанта-профессионала. Но будет ли он профессионалом в продаже именно ваших товаров и услуг? Вряд ли. Ему необходимо хорошо узнать вашу специфику, а для этого потребуется время и опыт, который приходит с десятками и сотнями проведенных переговоров.

Вероятность, что вам удастся привлечь с рынка труда готового профессионала под нужную вам специфику, близка нулю. Тогда кого же нам искать при проведении конкурса? На кого ориентироваться? Тут нам пригодится второй принцип набора кадров.

Со вторым и остальными принцыпами более подробно вы можете познакомиться здесь.

Принцип № 2. Набираем наименее неподходящих

Принцип № 3. Набираем в два раза больше, конкурсы проводим регулярно

Принципы успешного конкурса: дефицит + очередь (толпа)

Альтернативный вариант: вербовка