Пять ошибок брендов в социальных медиа

соцмедиа

Бренды могу совершить пять самых худших ошибок. Они негативно отражаются на их продвижении и позиционировании в Интернет. Главная проблема в том, что бренды как на ладони в социальных медиа. Стоит оступиться и толпа пользователей, готова «растерзать». От ошибок никто не застрахован, но есть такие ошибки, которые могут нанести больше всего урона имиджу брендам. Итак.

Первая. Неуместность.

В социальных медиа все происходит в режиме интерактива (активного взаимодействия). Проблема для брендов в том, что в соцмедиа взаимодействие с пользователями происходит в режиме реального времени. А это значит, что контролировать ситуацию весьма сложно.

Неуместность — это вопрос восприятия, когда для одной аудитории определенного вида шутки кажутся приемлемыми и уместными, а для другой будут совершенно неуместны. Важна, чтобы аудитория вас правильно понимала. Потому важно не то, что вы хотите сказать, а то, КАК это нужно сказать.

Вторая. Эгоизм.

Важно больше интересоваться своей аудиторией. Их интересы должны быть для вас ближе, чем ваши. А ваши предложения от бренда необходимо предлагать в контексте потребностей и интересов аудитории. Одна из целей вашей компании стать другом для аудитории. Тогда она тебя будет готова простить, если что и дать вам шанс реабилитироваться.

Аудитория в Интернет не любит, когда ей «впихивают» товар, продукцию, услуги. Они желают, чтобы их слушали и о них заботились.  В вашем взаимодействии с целевой и потенциальной аудиторией используйте три три компонента: ваш промо-контент, перепосты чужого интересного контента и вовлекающие элементы — опросы, дискуссии и т. п.

Третья. Считать, что показатели не имеют значения.

Учитывайте следующие показатели:

  • оценивайте конверсию через фиксирование, сколько раз ваш бренд и продукцию вашего бренда упоминают, ставят ретвиты, «лайки», перепосты
  • для измерения доверия, лояльности, информированности, снижения количества возвратов и повышения частоты повторных покупок используйте Hootsuite, а также Sentiment Metrics, позволяющий оценивать эмоции потребителей.

Четвертая. Не верить, что все это работает.

Вам может показаться, что социальные медиа не приносят прямых продаж. Однако это ещё не значит, что они не оказывают положительного влияния на ваш бизнес. Продолжайте постоянно прилагать усилия, настойчивость и терпение — это будет не зря. Это создаст необходимую атмосферу вокруг вашего бренда, которая придаст необходимую привлекательность вашему бренду в Интернет.

Пятая. Подавлять свою SMM-команду.

Главное, чтобы эта команда доносила то самое послание о вашем бренде до целевой и потенциальной аудитории. Наряду с этим не стоит их слишком сильно ограничивать. Определенная мера креативности и свободы в поиске маркетинговых подходов к аудитории.

Социальные медиа, как верно замечено, это не канал трансляции, информирования. Это в первую очередь канал общения, интерактива. Помните, что элемент развлекательности нужно включать обязательно в контент.