Принципы системы продаж для решения кадровой проблемы

система продаж

В решении кадровой проблемы в России — создание 25 млн модернизированных рабочих мест — нужно использовать принципы продаж в бизнесе. Государству важно привлечь специалистов, наладить процесс воспроизводства кадров и тем самым создать сильную экономику. Жителям России однако имеют свои интересы по поводу того, как им обустраивать жизнь, развиваться профессионально и выстраивать карьеру. К этому столкновению интересов власти и народа прибавляется фактор, усиливающий напряженность — давление извне со стороны других государств и бизнеса, конкурентов за ресурсы нашей страны как природные, так и человеческие.

В продажах ситуация такова. С одной стороны – надо защищать интересы компании и генерировать деньги. С другой стороны – надо завоевывать клиентов, которые совершенно не собираются отдавать свои деньги просто так. К двустороннему давлению добавляются козни конкурентов.

В системе продаж специалисты говорят, что идею надо продумать, упростить и распутать, тогда будет успех. Тренер Ася Барышева дает следующее определение системе продаж. Система продаж = продукт + адаптация под клиента. 

Государству необходимо «продать» стимул, интерес потенциальной рабочей силе работать на Россию — это продукт. Потенциальной рабочей силе нужно так адаптироваться под интересы государства, чтобы оно захотело скорректировать свою политику и нашло оптимальный компромисс взаимодействия. Вопрос в том, как создать «систему продаж»? Вот здесь необходимо активно задействовать СМИ и социальные медиа (социальные сети). Заместитель Председателя СФ Ильяс Умаханов, выступая в Лондоне на 15-м заседании Ассоциации европейских сенатов на тему «Отношения между верхней и нижней палатами парламента», заявил, что социальные сети — это удобный инструмент общения с массовой аудиторией, который обладает главным отличием от телевидения или газет – обратной связью. Без обратной связи невозможно будет решить задачу создания 25 млн модернизированных рабочих мест в РФ.

10 лет назад российская Интернет-аудитория насчитывала менее 6 млн., 5 лет назад – около 30 млн., а сегодня – более 70 млн. человек, а это большинство населения страны. «Значительная часть из них — социально активные граждане, которые готовы участвовать в политической жизни страны, в дискуссиях о ее настоящем и будущем, хотят как можно больше знать о планах и конкретной работе органов государственной власти», — отметил Ильяс Усманов.

Ильяс Умаханов полагает, что «использование сети Интернет для общения с гражданами становится одним из приоритетов деятельности органов власти и, в частности, членов СФ». И это естественно, т.к. огромная масса российских пользователей в Интернете, 70 млн граждан и соотечественников, это потенциально именно та аудитория, из которой можно формировать модернизированные новые рабочие места, правильно ее информируя, мотивируя и включая в процесс решения стратегической кадровой задачи.

И, возвращаясь к нашей изначально поставленной проблеме взаимосвязи системы продаж с кадровым вопросом, обратим внимание на следующее. Чем выше адаптация продукта: в виде удобства, комфорта, понятности, простоты, удовольствия, индивидуальной настройки под клиента – тем эффективнее система продаж.

Для получения конкретного результата — решения кадровой проблемы в России необходимо предпринять следующие шаги:

  • Разработать технологию общения с клиентом. Например, налаживание коммуникаций в социальных сетях с потенциальной рабочей аудиторией. Здесь главный вопрос, КТО будет поддерживать взаимодействие с аудиторией. Нужна команда активных интерактивщиков, фасилитаторов, коммуникаторов (блоггеров).
  • Обучить «продавцов» работе с данной технологией. Обучить эту команду из предыдущего пункта соответствующим технологиям рекрутинга и взаимодействия.
  • Перевести обучение в конкретную практику работы с каждым клиентом (как известно, от обучения до конкретных действий – пропасть, а от конкретных единичных действий до стандартов работы – еще 100 миль). Поэтому нужно формировать большую команду из лояльной аудитории — такой командой могут быть блоггеры по разным специальностям, какие необходимы в 25 миллионной армии новых рабочих.
  • Разработать инструменты, которые заставляли бы клиента переходить от привычного поставщика (красивый номер – только один из инструментов). Стимулирование переходить на новый уровень, от стандартной работы к модернизированной. Формировать у них самомотивацию.
  • Организовать работу продавцов по активному предложению. Вовлекать потенциальную рабочую силу включаться в решение кадровой задачи.
  • Мотивировать продавцов на активность, уверенность, преодоление сопротивления (ведь увести клиента от привычного поставщика намного сложнее, чем просто продать услугу). Поддерживающие мероприятия самих рекрутеров и коммуникаторов.