Новый технологичный бизнес в России

стартапы

В этом году Центр технологий и инноваций PwC провел исследование экосистемы, чтобы запустить новый технологичный бизнес в России. В результате исследования оказалось, что за создание нового бизнеса берутся альтруисты и ученые. А вот подавляющее большинство предпринимателей привлекают деньги семьи и друзей. Таким образом, для создания высокотехнологичной рабочей силы в России можно выделить три группы: альтруисты, ученые и предприниматели. Таким образом, стратегически каждая группа может решать соответствующие задачи, создавая условия вокруг себя для привлечения потенциальных кадровых резервов в РФ.

Как выяснили эксперты, высокотехнологичный продукт не обязательно должен быть идеален. Глюки — это нормально. Главное, чтобы потребители могли решать свои проблемы с помощью продукта.

В чем одна из главных проблем создания нового бизнеса в России, а, соответственно, формирования «армии» новой рабочей силы?

  1. В России максимум 10 млн человек могут себе позволить воспользоваться различными возможностями. Остальные либо у черты бедности, либо за ней.
  2. Если выживает один стартап из десяти — это уже неэффективно для экономики.
  3. В России очень слабо инвестируют в маленькие стартапы. И это проблема, т.к. инвесторы полагают, что инвестиции в большие компании окупятся и быстро принесут прибыль. Однако эти компании явно менее поворотливы, нежели маленькие. Пока в большой компании принимают решение, в маленькой уже происходит рождение продукта.
  4. Российские инвесторы не склонны вкладывать деньги и «забыть» о них на ближайшие лет 10. Из-за этого они не дают стартап-проекту развиться и показать свой потенциал и перспективу.
  5. Пока основная масса стартапов в России — это клонированные западные модели. Для изменения ситуации необходимо, чтобы ежегодно в нашей стране создавалось множество стартапов, из которых можно было бы выбрать около сорока. У нас пока недостаточно идей и проектов.

Понимание данных проблем и правильная работа с альтруистами, ученые и предпринимателями, желающими и пробующими запускать стартапы — вот на чем необходимо сконцентрироваться.  Важно, чтобы эта тройка кадрового потенциала начала «инфицировать» своей деятельностью окружающих и таким образом стимулировать проявлять ожидаемый потенциал у тех людей, кто об этом возможно даже не догадывается.