«Научный слэм» — решение кадровой проблемы в России

научный слэм

Недавно в Петербурге прошел первый «научный слэм». Молодые ученые собирались в барах и «сражались». Эксперты поговаривают о том, что сегодня в молодежной среде возникает мода на науку. Это возможность рекрутировать данную аудиторию и формировать из нее потенциальную и реальную высокотехнологичную рабочую силу.

Около 3-4 лет назад начался бум на научно-популярные открытые лекции. Тогда стала формироваться аудитория, жаждущая полезного контента. На  сегодняшний день аудитория готова воспринимать более серьезные и глубокие вещи, нежели просто популярный полезный материал. Координаторы «научного слэма» поставили перед собой задачу нахождения новых героев в научной молодежной среде — героев, способных «зажигать». В таком случае данную аудиторию можно рассматривать в качестве силы, способной привлекать кадровый потенциал из масс.

К счастью, новый тренд «наука в моде» поддерживает государство. Оно вливает деньги посредством грантовых программ. Одновременно с этим бизнес, компании начинают рассматривать вузовскую среду не как кадровый фастфуд, а нечто большее.

В июне этого года запланирован второй «слэм». Планы организаторов — выявлять новых лидеров, звезд, способных создавать стартапы и развивать их. Руководство «слэма» стремится превратить Science Slam в национальную сеть, каким в свое время стал КВН. И это можно рассматривать как один из эффективных инструментов решения кадровой проблемы в России — в частности, создания 25 млн новых рабочих мест.