Социальные медиа — инструмент решения проблем в обществе

социальные медиа

Раньше для влияния на массовую аудиторию можно было использовать лишь традиционные СМИ: печатные издания, телевидение, радио. Однако сегодня благодаря социальным сетям и Интернет в целом люди способны решать проблемы «здесь и сейчас». Один из примеров.

Генеральный директор интернет-агентства «Вебеджмент» Анна Бокшицкая поделилась случаем хамского отношения к человеку в коляске в московском Универмаге «Цветной». Она опубликовала информацию на своей странице в Facebook. В начале руководство Универмага приняло все в штыки, но затем начало реагировать адекватно: были принесены извинения, а двоих сотрудников даже уволили. 

Как оказалось, Анна Бокшицкая посадила свою дочь в инвалидную коляску, т.к. она повредила ногу. И когда мама с дочкой в коляске пришли в Универмаг, там и начались приключения… В результате все настолько обострилось, что Анна вынуждена была написать в социальных сетях на страничках Универмага. Она решила свою историю разместить в Facebook и потребовала Универмаг принести официальные извинения. Время шло, но реакции не было. Сотрудники компании все пытались перевести стрелки на технические проблемы. Однако после того, как Олеся Кузнецова задала прямой вопрос на странице Универмага в Facebook, сотрудники всё же ответили, но тональность ответа была настолько сомнительной и невежливой, что конфликт только разгорелся. Количество перепостов с отнюдь нелестными комментариями в адрес неадекватности Универмага и некомпетентности его сотрудников росло в арифметической прогрессии.

В дальнейшем данная история получила резонанс — многие пользователи в социальной сети стали реагировать и теперь возникает ситуация, когда сарафанное радио способно разнести молву о том, что тот или иной Универмаг или какой-либо магазин негативно относится к своим клиентам и пользователи будут голосовать рублем — они сами не будут ходить в данные магазин и другим тоже не будут рекомендовать его посещать. Таким образом, может создаваться реальный «черный список» Универмагов, компаний, магазинов на основе народного рейтинга. Это становится реальным инструментом влияния на производителей и продавцов. Следовательно, можно говорить о формировании реальной социальной ответственности бизнеса в России.