Слабые места российских интернет-магазинов

интернет-магазиныСпециалисты отмечают, что все более востребованной становится тенденция совершения покупок одежды, обуви и аксессуаров через Интернет-магазины.

Как показывают исследования, потребители спонтанно разделяют существующие Интернет-магазины по продаже одежды, обуви и аксессуаров на три типа:

  1. Магазины распродаж – здесь распродают остатки товаров различных категорий со скидками до 90%.
  2. Шоппинг-клубы – закрытые привилегированные Интернет-клубы по продаже различных категорий товаров со скидкой.
  3. Обычные Интернет-магазины, продающие товары различных категорий по цене чуть ниже, чем в оффлайн-магазинах. Это наиболее популярные и востребованные для конечного потребителя сервисы, так как ценовое позиционирование товара действительно ниже, а скидка ощутима физически.

Главная отличительная особенность покупателя — он чаще идет туда, где можно купить что-то дешевле, а Интернет-магазины именно этим и отличаются.

Какие же слабые места у российских Интернет-магазинов?

  • слабо продуман рубрикатор, информация о товарах и продуктах часто «свалена в кучу»
  • когда описывается товар, например, платье или рубашка, обувь и т. п., не указывается длинна рукава или ступни — размер один, но у каждого человека есть свои особенности, а это не показано и покупатель остается без нужной информации
  • нередко владельцы Интернет-магазинов не учитывают, что их аудитория по большей части женщины, причем бальзаковского возраста, а это проблемы с лишним весом — для них нужна соответствующая информация и товары
  • проблемы с доставкой
  • практически отсутствует информация по имиджу и стилю для покупателя — он покупает какую-то вещь и было бы хорошо предложить ему консультацию по подбору цвета другой вещи для сбалансированного гардероба и т. п.