Российские разработчики провели испытания первого робота — самосвала

робот самославРоссийские производители провели первые испытания 130-тонного карьерного самосвала. Машина без водителя, да еще какая – самосвал – теперь реальность, а не вымысел писателя фантаста.

Огромный карьерный самосвал оборудован системой, которая позволит ему самостоятельно двигаться по заранее проложенной траектории, объезжать препятствия, пропускать другие машины и разгружать горную руду или, как в данном случае, уголь.

Авторы разработки на создание роботизированной системы для БелАЗа они потратили несколько лет. В программу вносятся данные о маршруте и режиме движения, запланированных остановках, скорости, продолжительности процесса погрузки или разгрузки руды.

Экспериментальное водительское место — точная копия кабины настоящего БелАЗа. Если бы не шум двигателя за стеклом операторской возникает полное ощущение, что это компьютерная игра. Заводской водитель без особых трудностей освоил виртуальное управление на обычном ноутбуке буквально за пару дней.

Робот сопоставляет заложенные данные с изображением с нескольких камер, установленных на самосвале. Изменять задачи при необходимости можно по радиоканалу в режиме реального времени и просто моментально. В случае необходимости человек может взять управление на себя — в офисе, где оборудована удаленная кабина.

БелАЗ — машина не только большая по размерам, но и по географии своего применения. Работать они могут они от Заполярья до азиатских пустынь — человек не всегда физически способен выдержать такие сложные природные условия, да и кадров не хватает. Защитить водителя, сделать его труд эффективнее — такую задачу поставили перед собой инженеры.

Роботы, по замыслу разработчиков, должны со временем прийти на смену водителям карьерных самосвалов. До массовых выпусков еще далеко, но уже через десяток лет половина интеллектуальных БелАЗов будет трудиться на землях российских без водителей.