sollutions

Сотрудник как бренд компании

брендМожет ли сотрудник быть брендом для компании? Насколько компании заинтересованы в таких брендах? Эти вопросы вызвали дискуссию в социальной сети Linkedin. Дискуссия развернулась в среде российских представителей бизнеса.

Часть участников считает, что это палка о двух концах. Он может стать как негативным, так и позитивным представителем компании. В лучшем случае, сотрудник выступает Лицом, но не брендом. А брендом могут быть лишь «топ» сотрудники.

Некоторые участники дискуссии полагают, что «пока цели такого сотрудника не начинают конфликтовать с целями компании и пока обе стороны получают друг от друга то, о чем договаривались». Кроме того, справедливо замечено, что «личный бренд это постоянный процесс познания себя и процесс личного роста».

Один из участников дискуссии однозначно считает, что личный бренд существует. По его мнению, «некоторым компаниям выгодно, на каком-то периоде, использовать его для своего продвижения на рынке». Однако, он полагает, что вопрос в другом. А именно, «в подавляющем большинстве случаев, сотрудник, который «принял» свой личный бренд как «должное» — перестает быть ЭФФЕКТИВНЫМ сотрудником. И появляется ситуация его нужности фирме, а дальше — нужности его бренда. Это просто вопрос выбора руководителя».

Весьма значимым является мнение о том, что публичность персоны (сотрудника) автоматически ставит его в позицию бренда компании. Если посмотреть на это традиционно, тогда публичность в СМИ — это удел избранных. Однако, если считать, что сегодня быть публичным, значит быть активным в социальных медиа, тогда практически каждый сотрудник может стать брендом компании. И любая активность в социальных сетях автоматически запускает механизм личностного бренда.

Итак, Может ли сотрудник быть брендом для компании? Да! Сотрудник не просто может, он должен быть брендом компании. Он обязан ставить цель позиционировать через себя лично свою компанию, например, в социальных сетях. Практически каждый сотрудник компании, если она продвинутая, должен создавать вокруг своей личности сеть лояльных пользователей (локальную мини соцсеть), для которых именно он будет выступать брендом компании. Через конкретные личности можно формировать самый динамичный, подвижный, пластичный бренд компании.

  • http://vk.com/id169333612 Юлия Рожанская

    Мне нравится! Спасибо)) Вот беседа : http://juliarozhanskaya.blogspot.ru, а то в линкедине всё удалили)) Мы там продолжим рассуждать) Присоединяйтесь!

    • http://vk.com/id60481432 Сергей Власов

      Юля, там все осталось. Но в том же ракурсе обсуждение конструктивно не продолжится.

  • http://facebook.com/profile.php?id=100002652403344 Василий Агафонов

    Если по сути дискуссии — мы говорим о личном бренде сотрудника или о сотруднике, как составной части бренда компании? Сущности разные, разные и определения и способы «измерения»…

  • http://vk.com/id60481432 Сергей Власов

    Да, там мы хорошо поговорили. Но, жаль, тему так и не закончили. Обсуждение
    перешло на личные препирания. А хотелось бы продолжить тему.

    Василий, насколько я понял, там вопрос был поставлен изначально о ЛИЧНОМ бренде.

    • http://facebook.com/profile.php?id=100002652403344 Василий Агафонов

      Да, а здесь в статье несколько иной контекст, поэтому и спросил.

  • http://vk.com/id60481432 Сергей Власов

    «И любая активность в социальных сетях автоматически запускает механизм личностного бренда.» — согласен. Вопрос в стиле активности.
    Если человек просто искренне показывает в сети себя, свои интересы, какие-то события — обязательно найдутся те, кому он понравится. И они будут относиться лояльно к компании, в которой он работает (если у них не было негативного опыта общения с ней).
    Найдутся и другие, человек не золотой рубль, чтобы нравиться всем.

    А вот если человеку важны результаты своего появления в сети (понравится-не понравится) — дело швах. Сначала начнет подстраиваться под тот образ, в котором понравился. Потом потеряет контроль над ситуацией. Далее либо испортит свой образ (очень сильно), либо уберет активность в сети.

    • http://facebook.com/profile.php?id=553769475 Evgeny Sarapulov

      игра и быть самим собой, развивать личный бренд или быть брендом компании — это все разные позиции. И потом можно систему разработать использования сотрудников как брендов компании в соцмедиа