88_1

Нет худа без добра

sirotaВ начале 20 годов ХХ века Россия впервые столкнулась с огромным количеством беспризорных детей. На то были веские причины: гражданская война, разруха, военный коммунизм, продразверстки, неурожаи, голод, болезни …

Первые детские дома были созданы согласно постановлению ВЧК и первые поселения бывших беспризорников по их перевоспитанию на основе производительного труда были созданы и функционировали под руководством чекистов. Многие воспитанники этих коммун и колоний в дальнейшем стали замечательными людьми, героями труда и войны. Потом чекисты стали «врагами народа» и коммуны разогнали.

Продолжателем этого необыкновенно доброго дела в 30-е годы стал А. С. Макаренко, далеко не единственный на ниве перевоспитания беспризорных детей. Он создал цельную систему трудового воспитания и художественно представил ее в своих когда-то знаменитых книгах «Педагогическая поэма» и «Флаги на башнях». Вот только чиновники от образования на корню зарубили систему Макаренко и с тех пор и до сего времени законодательно запрещено «эксплуатировать детский труд», а значит, и использовать систему великого воспитателя. Называя ее «тюремной педагогикой». Но, как известно, благими намерениями вымощена дорога в ад…

Ныне мы стали свидетелями беспрецедентного в истории России пика беспризорности, который начался после развала СССР и продолжается вот уже два десятка лет.

Как в двадцатом веке, так и в наше просвещенное время Интернета, детские дома существуют и, наверное, еще долго будут существовать.

И ни для кого не секрет, что нынче в детских домах и школах-интернатах процветают отнюдь не детские шалости, где проституция, детский алкоголизм и наркомания – зловещие признаки надвигающейся беды. По статистическим данным 70% воспитанников школ-интернатов во время обучения или после окончания школы отбывали срок наказания в местах лишения свободы.

Да и как быть иному, если дети, у которых есть родители, после окончания интерната обязаны к ним возвращаться, где их ожидает чаще всего атмосфера пьянства и, как следствие, безнадежной нищеты и дальнейшей деградации.

Дети-сироты, выпускники школ-интернатов, оставшиеся один на один с современной действительностью, где деньги правят бал и, привыкшие жить в коллективе, полностью не приспособлены жить в одиночку. Отсюда ужасающая статистика преступности и суицида, часто фальсифицированная, чтобы не портить благостную картину мнимой заботы и ложного благополучия.

Кого мы растим? Для чего выбрасываем коту под хвост огромные государственные деньги?

Следует констатировать, что вопросами сирот и брошенных детей зачастую занимаются люди, которым наплевать на несчастных детей и на всё наше Отечество. И что же в таком случае предпринять?

Детские дома и школы-интернаты должны стать источниками высокопрофессиональных рабочих кадров, которые заполнят новые рабочие места в связи с предстоящей реиндустриализацией страны.

Надо превратить детские дома и школы-интернаты не в рассадники детского беспредела, где правят малолетние паханы, а в кузницу кадров так необходимых России. И делать это надо с любовью к детям, с тактом, не откладывая в долгий ящик. Может быть, вообще следует вывести детские дома и школы-интернаты из подчинения чиновников от образования и создать новый компактный орган из людей неравнодушных, людей сострадающих, умеющих направить воспитание и перевоспитание брошенных детей и сирот в русло усыновления российскими крепкими семьями, а тех, кого не усыновят и не удочерят, воспитать гражданами своего Отечества, готовыми к труду и обороне.

Надо использовать опыт СССР в вопросах профессионально-технического образования.

Надо сделать, чтобы детские дома и школы-интернаты перешли под патронаж, а в дальнейшем стали неотъемлемой частью сильных субъектов промышленности и сельского хозяйства в регионах. Есть, к примеру, Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК), который постоянно нуждается в квалифицированных рабочих кадрах. Но где их ему брать?

Их должны готовить в липецких школах-интернатах, где воспитанники получат обязательное среднее образование и получат востребованные профессии: юноши станут металлургами на НЛМК, а девушки воспитательницами в дошкольных учреждениях. В Вологде будут готовить рабочих для лесного хозяйства, для целлюлозно-бумажного производства, для деревообработки, для молочной промышленности, а девочек научат возрождающемуся ремеслу кружевниц. Каждые регион, область знают, какие им нужны кадры. Наставники обучат и передадут воспитанникам профессиональный опыт, ознакомят их с традициями в трудовых коллективах, сформируют положительное отношение к труду.

Пусть в РФ учредителями школ-интернатов и детских домов станут производственные компании, комбинаты, заводы, фабрики – крупные промышленные и сельскохозяйственные производства совместно с общественными организациями, заинтересованными в охране детского здоровья, прав подрастающего поколения, закрепленных в Конституции.

Только таким образом страна обеспечит запланированные к 2020 году 25 миллионов новых высокотехнологичных рабочих мест рабочими кадрами. Наряду с колледжами, которые останутся в системе традиционного образования, школы-интернаты также должны стать источниками востребованной рабочей силы, а не поставщиками кадров для уголовной среды.

О, как заверещат со всех сторон витии, обвиняя власть в деспотизме, в большевизме, в возврате к советским порядкам. Что же? Верно, у советской власти было много негативных моментов, но ведь, было и чему поучиться. Ломать – не строить! Мы поломали всё истинно российское, все, что надо было холить и лелеять и наломали кучу дров. А уволенные чиновники и болотные квакушки — они та орда, которая жаждет установить в России иго, похлеще татаро-монгольского! И пусть нас упрекают в чем угодно, пусть приклеят ярлыки церберов и лагерных надзирателей иные ревнители псевдодемократических свобод… Собака лает, а караван идет…

Автор: Валентин Семенцов